Алексей Близнецов
ИМПЕРИЯ
Вступление
Конец варп-перехода. Тёмное Иное измерение 26 декабря 2615 г.
Тёмное Иное измерение — безжизненное космическое пространство, без света, без звука, без ничего. Чернильная темнота, абсолютная тишина и пустота. Её Величество Тьма, миллиарды лет хранившая свою неприкосновенность — была неожиданно грубо разбужена. Триллионы пустоты, «жившие» своей странной «не жизнью», неожиданно испытали необъяснимую боль. Словно тот самый первый взрыв, давший рождение всему пространству, осветил окрестную черноту: световая вспышка как-то непринужденно, легко разорвала Тьму. Это новое ощущение не понравилось Ей, Владычице Мира, но деваться было некуда — даже сюда добрались существа, для которых Законы Мироздания были не больше, чем обычная условность. Уже и здесь, в своём доме, Тьма оказалась бессильна.
Из затухающей ярко-белой вспышки, словно народившись на свет, появилось тело огромного корабля. Его корпус словно дымился: светло-голубые силовые поля мягко обволакивали все семь миллионов тонн свободной массы стального гиганта. Словно огромное животное неизвестной породы, это существо парило в океане безграничного мрака. Вдруг, словно почуяв невидимого врага, оно встрепенулось. Башни главного калибра, похожие на огромные наросты на теле, заметались, словно собирались открыть огонь; пилоны взлетно-посадочных полос, словно направляющие арбалета, изогнулись, готовые извергнуть из себя тучи почти живых существ; башни ПВО заметались в поиске врага. Но врага не было: не было ракетных ударов, не было бортовых залпов, не было тучи дронов, похожих на саранчу — не было ничего. Сверхмощные локаторы дальнего обнаружения беспомощно щупали пространство, пытаясь хоть каким-то образом привязаться к известным координатам. Но безуспешно.
Только черная, мрачная пустота царила вокруг, абсолютная пустота, похожая на самый страшный ночной кошмар, который заставляет проснуться в ужасе и сжимает сердце холодными клещами до судорог в теле и мокрого холодного пота.
— Командир, где мы? — немного напряжённый мужской голос вывел меня из созерцания черного экрана «периметра». — Куда мы попали?
Мерцание пустого экрана без каких-либо цифровых отметок, чернильная тьма, транслирующаяся с внешних экранов и писк внешнего зонда — больше ни единого звука в боевой рубке.
— Старпом, доложить! — отдал я команду, едва не поддавшись всеобщей легкой панике и с огромным усилием заставив себя просто стоять на месте. Ведь сейчас очень многое зависело от меня, самого молодого командира корабля Императорского Флота.
— Первый дальний прорыв совершен. Точка выхода расчетная, координаты совпадают с первичными данными «Суворова», отклонение ноль. Мы на месте, командир!
Вздох облегчения невольно вырвался у всех присутствующих. Напряжение, словно висевшее в рубке марево, пропало.
— Говорит командир! Экипажу — готовность два, аварийной команде — внешний осмотр корпуса, командиру десанта — повзводно осмотр палуб, доклад старпому, комендорам — тестирование батарей в штатном режиме.
Отдавая приказ команде, я огромным усилием воли сдерживал себя: ноги по-прежнему пытались убежать, унестись в каюту — хотелось залезть под одеяло, сжавшись в комок; мрачная, чернильная пустота обзорных экранов давила на психику и разум, словно постепенно заполняя тело своей темнотой.
Ни одного проблеска света, ни одной даже самой маленькой звезды в округе — так выглядит Темное Иное измерение, наш новый попутчик до самой точки назначения «Бородино», пути в неизвестность.
Пролог
Альдебаран 13 марта 2614 г.
«Нагато», чёрный гигант сектора «империи Ниппон» — небольшого, но гордого образования Новодемократического Союза — вторую неделю висел возле Альдебарана, прячась в тени огромной планеты, газового гиганта с астероидным поясом. Капитан-лейтенант Накамута, потомок достойнейшей семьи, аристократ и самурай, в боевом скафандре мрачно разгуливал по ходовому мостику. Вторую неделю экипаж изнывал в ожидании, вторую неделю корабль расходовал ценнейшие запасы сырья, которых в «империи Ниппон» было совсем немного. Но слово «приказ» словно оковами повисло на людях, парализуя волю, желания и мысли. Ведь «Нагато» выполнял секретнейшую миссию, завершение которой, хвала богам, даст возможность выйти из ненавистного протектората Империи. Накамута скрипнул зубами и сжал эфес лучевого офицерского палаша. Гордая самурайская кровь вскипела, но дисциплина подавила желание немедленно дать приказ «в атаку». И не только это. Мощь ударных флотов, да и память предков подсказывала, что в этом мире есть сила, с которой пока никто не может тягаться.
«Ничего, — капитан-лейтенант продолжил движение по палубе, — ничего, нам бы только достроить эскадру „Мусаси“, и мы снова обретем былую славу. Гордый флаг покроет всю галактику, как когда-то половину земли». Он снова мрачно ухмыльнулся, тоненькие самурайские усики дёрнулись.
— Отметка на радаре, принимаю коды подтверждения — услышал он доклад.
«Наконец-то!» — подумал Накамута. Именно он будет удостоен чести видеть самого Посредника.
— Дежурной смене приготовиться к приёму корабля, караул в ангарную палубу, спецназу …
Сигнал автоматической тревоги заревел настолько громко, что лейтенант поперхнулся.
— Незапланированный выход из Иного измерения. Фиксируются множественные отметки на радарах — 10, 100, 2000 отметок целей, цели не опознаны, цели выпускают дронов, активированы лазерные дальномеры, многочисленные отметки ракет, наведение главного калибра, активация щита … — докладывал беспристрастный механический голос.
Ужасный грохот проламываемой брони, треск рвущихся переборок, рев кислорода, покидающего корпус корабля — всё это Накамута воспринял уже будто сон. Ощущение нереальности выключило разум; сработал механизм, предохраняющий человека от немедленного помешательства. С резким лязгом захлопнулся скафандр, на стекле шлема включился боевой режим. Но руки и ноги по-прежнему не слушались — всё происходящее парализовало тело и волю. Капитан впал в прострацию. Словно в замедленном повторе, медленно и печально мимо него проплывали бесформенные останки человеческих тел в остатках скафандров «самурай», куски панелей управления и мебели мостика, разорванные взрывами. Видя все эти разрушения, слушая хаос, воцарившийся в эфире после атаки, капитан-лейтенант даже не пытался командовать дежурной сменой. Готовность два по кораблю, объявленная адмиралом Уриу, сыграла с «Нагато» злую шутку: он быстро превратился в кучу искореженного металла. И теперь славный потомок медленно дрейфовал в разрушенной рубке, ожидая своей гибели. Ненужный парадный палаш выпал из руки, когда с грохотом лопнула переборка, соединяющая мостик и внешний корпус. Струёй кислорода тело выкинуло в открытый космос с такой силой, что на секунду потемнело в глазах. Уже отдаляясь от бесформенных обломков, окрашенных взрывами и искрами пламени, мозг на секунду отметил, как от целой тучи дронов к нему направился незнакомый по силуэтам корабль. Теряя сознание, капитан-лейтенант почувствовал мягкие прикосновения почти живой пропускной мембраны, услышал свист биологической камеры и провалился в небытие…
Бетельгейзе 13 марта 2614 г. Орбита 3 планеты.
Космическая крепость «Ла-Франц» — громадная, неприступная твердыня Новодемократического Союза — третий месяц жила в готовности номер